Почему Red Wings до сих пор не начала выполнять рейсы в Грузию? Эксперты назвали причины

Российская авиакомпания Red Wings до сих приступила к выполнению рейсов Москва — Тбилиси и Сочи – Кутаиси, несмотря на согласование полетных программ с воздушным регулятором Грузии. В причинах задержки разбирались «Известия».

По версии опрошенных изданием экспертов из числа участников рынка гражданских перевозок РФ и представителей турфирм, перевозчик не может приступить к полетам в Грузию из-за устаревших межправительственных договоренностей, согласно которым воздушная коммуникация между странами возможна исключительно на паритетной основе. Из-за этого Росавиация, якобы, не дала добро авиакомпании Red Wings на выполнение чартеров в закавказскую республику.

Мнения собеседников о том, что именно подразумевается под вышеупомянутым паритетом, разделились. Одни эксперты утверждают, что запрет Росавиации является правильным, поскольку с каждой стороны работают по одной авиакомпании (с грузинской – флагман национальной авиации Georgian Airways, с российской – частная авиакомпания «Азимут»).

Другие собеседники издания полагают, что паритет по авиакомпаниям и количеству выполняемых ими рейсов не соблюден в полной мере. Аргументы сторонников этой точки зрения базируются на том, что лайнеры Boeing грузинского перевозчика могут брать на борт до 200 пассажиров за рейс, а используемые «Азимутом» самолеты «СуперДжет» российской сборки предназначены для перевозки вдвое меньшего количества пассажиров.

При этом сторонники запрета парируют вышеуказанный довод тем, что «Азимуту» никто не запрещает поставить на маршрут лайнеры, вместимость которых сопоставима с использующимися Georgian Airways «Боингами» (машин с таким количество посадочных мест у «Азимута» нет, но это исключительно проблема перевозчика, а не регуляторов).

Руководство Red Wings заявляет о готовности приступить к полетам в Грузию «хоть сейчас», обещая существенно удешевить стоимость воздушного путешествия между странами.

Участники организованной «Известиями» дискуссии сошлись во мнении о том, что усиление конкуренции и запуск рейсов Red Wings не только существенно снизит тарифы, но и обеспечит россиянам доступные рейсы в Европу в обход Стамбула (перелеты из Кутаиси в основные города Старого света выполняет венгерский лоукостер Wizz Air и ряд других бюджетных перевозчиков Старого света).

Минимальная стоимость перелета между Москвой и Тбилиси в июне, июле и августе рейсами «Азимута»/Georgian Airways составляет ₽30 000/₽26 000, ₽38 000/₽35 000 и ₽30 000/₽28 000 соответственно. При этом отправиться в соседнюю с Грузией Армению из российской столицы можно вдвое дешевле благодаря высокой конкуренции (с обеих сторон на линии работают по несколько авиакомпаний).

Участники дискуссии порекомендовали отечественным законотворцам прописать в договоре, по каким именно параметрам определяется пресловутый паритет (по числу рейсов, вместимости самолетов или количеству авиакомпаний) либо упразднить морально устаревшее межправительственное соглашение. Также опрошенные изданием эксперты полагают, что Red Wings таки начнет выполнение чартеров в Грузию во второй половине лета или осенью.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: